al@an1.by
+375 (29) 701 11 11

Новости в мире авто

Заказать автомобиль
blog1

Nissan GT-R — быстрый, как молния

На текущий момент GT-R считают одним из самых доступных суперкаров в мире. И хотя этот класс автомобилей больше ассоциируется с такими громкими брендами, как Porsche, Ferrari и Lamborghini, Nissan отлично вписался в рынок спортивных купе, став одним из самых быстрых и одновременно недорогих. К примеру, рестайлинговая версия, обозначаемая индексом R35, о которой и пойдет речь, по заводу выдает 540 сил и разгоняется до «сотни» за 2,8 секунды, что уже впечатляет, однако сегодняшний аппарат основательно доработан.
Прибавка мощи и злой титановый выхлоп превратили японское купе в генератор адреналина. По словам Антона, в настоящее время расчетная мощность составляет около 700 л. с., и это еще не предел. Специалисты по тюнингу могут поднять мощь японского турбированного сердца свыше 1 000 л. с. — и тогда асфальту мало не покажется...

История линейки Nissan GT-R началась в далеком 1969 году с омологационной версии седана Prince Skyline и, прервавшись в 1973-м на целых 16 лет, триумфально продолжилась с выпуском «Скайлайна» GT-R R32 в 89-м. В 2000-х легендарное имя Skyline GT-R разделили на два бренда. С тех пор флагманом компании является просто Nissan GT-R. В текущем поколении, которое несет внутризаводской индекс R35, он вышел 13 лет назад, и машина получилась очень быстрой.

Модернизация GT-R происходила неоднократно и с завидной регулярностью, так как японцы стремились улучшить динамические характеристики и управляемость автомобиля. Сегодняшний экземпляр был выпущен в 2012 году и пережил один из рестайлингов, во время которого у него обновили двигатель, усилили жесткость кузова и поработали над настройками ходовой части, повысив стабильность «двухдверки» на высоких скоростях.

— Это Nissan GT-R с маркировкой R35, который приехал в Беларусь полтора года назад, — рассказывает Антон. — Он принадлежит автосалону и приобретался изначально в России для рекламных целей. Все-таки машина быстрая и громкая, а следовательно, обращает на себя внимание со стороны окружающих. Пробег у спорткара небольшой — 36 тысяч км, но в этом нет ничего удивительного. Прошлый владелец из Краснодара использовал ее в качестве авто выходного дня, для души. На мой взгляд, суперкар внешне выглядит дороже, чем стоит, но самое главное не это, а то, что под капотом и как это спорткупе едет.

Техническая начинка GT-R по большей части лишена сложных инженерных решений. Довольно простой по конструкции V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра получился очень мощным благодаря двум турбонагнетателям и расположен спереди.

Каждый мотор собирает отдельный мастер на специально отведенной изолированной площадке предприятия в Иокогаме. Правда, техник не оставляет именной таблички, какие ставят механики фирм Aston Martin или AMG. ТТХ у «гэтера» такие: 3,8 литра, 6 цилиндров, 540 л. с., 628 Нм, 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. Динамические показатели по заводу тоже впечатляют: разгон до 100 км/ч GT-R способен проделать за 2,8 секунды, а максимальная скорость — 315 км/ч.
— Наш экземпляр доработан с помощью прошивки Stage 2: сделан чип-тюнинг, установлен титановый выхлоп, имеется впуск Cobb, поставлены усиленная коробка и раздатка, в результате чего мощность увеличена до 700 сил. И это еще не предел. На фестивале Unlim 500+ представлены GT-R, которые выдают даже 1 800 «лошадок»! Но такой вариант подойдет исключительно для гонок, так как машину придется полностью перебирать и перенастраивать.

Конкретно этот автомобиль подготовлен и собран для тюнинга Stage 5 (1 000 л. с.+), при котором проводятся более глобальные улучшения: установка топливных форсунок, напорных труб интеркулера с блоу-офф клапанами, турбокита на базе турбин Garret с ядром GT35R, замена регулятора давления топлива и топливных реек, усиление двигателя (обновление поршневой группы и шатунов), наличие усиленного сцепления в КПП и другое. На данный момент, чтобы не перегружать мотор, прошивка настроена под Stage 2, но при желании можно перепрограммировать блок управления двигателя и КПП — и получится 1 000-сильный турбированный монстр, дикарь, каких не было.

Все делалось в России предыдущим владельцем. Для себя, для души. Без каких-либо целей рвать на треке и бить рекорды скорости. Антон в разговоре подчеркивает: в Беларуси никто не производил замеры мощности и разгонной динамики, но дистанцию в четверть мили в Липках купе преодолело за 10,8 секунды..

— «Гэтеры» очень редко остаются в стоковом виде. Поскольку потенциал у автомобилей внушительный, а их стоимость среди суперкаров доступная, то многие приобретают купе для того, чтобы выжать из него максимум. На мой взгляд, эта машина точно не для езды на каждый день. За скорость приходится расплачиваться комфортом. Да и вы сами могли убедиться, что она жесткая и весьма шумная. Можно сказать, спорткупе предназначено для того, чтобы наказывать мотоциклистов. Экземпляр легкий, быстрый, полноприводный. После чип-тюнинга если включить режим launch control, то со старта на месте прыгает. Должны быть хорошая резина и прогретый асфальт, чтобы происходил моментальный зацеп с дорогой.

Здесь установлена система полного привода ATTESA E-TS, которая работает по принципу torque on demand (тяга по требованию), подключая переднюю ось по команде электроники. В нормальных условиях движения суперкар заднеприводный, но при проскальзывании колес, разгоне и в поворотах до 50% тяги через двойной стальной карданный вал перебрасывается к передним колесам.

По экстерьеру нет никаких изменений, за исключением карбоновых накладок сбоку и сзади. Интерьер Nissan GT-R не щеголяет никакими премиальными фишками, но выглядит красиво и аккуратно, хотя местами и аскетично.

Внутри он похож скорее на кокпит с тоннелем по центру. Это «упакованная» версия с обвесами и керамическими тормозами. В список стандартного оборудования входят камера заднего вида, навигационная система с жестким диском на 9,3 Гб, Bluetooth, аудиосистема Bose с 11 динамиками и разъемом для подключения iPod. GT-R оснащается датчиком дождя и света, системой контроля давления в шинах, а запуск двигателя осуществляется с кнопки.

Огромные колонки Bose разместились в разделителе заднего дивана, однако сидеть там втроем не получится, так как предусмотрено только два ковша. Спереди размещены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, ярко выраженным профилем с хорошей поддержкой по бокам и достаточными диапазонами регулировок.

— За рулем GT-R лучше всего передвигаться в сухую солнечную погоду. Когда асфальт мокрый, то справиться с упряжкой в 700 «лошадей» достаточно сложно. По манере управления он сравним с картом, у него быстрый и четкий отклик руля. На качественном сухом покрытии ничто не сдвинет авто с траектории: повернул руль и прописал дугу. Можно тормозить, давить на газ — купе просто едет туда, куда его направили. Причем быстро, без кренов. Или же переключаться между стандартным режимом и «R», то есть гоночным. Нажимая соответствующую кнопку, повадки GT-R обостряются, изменяется распределение крутящего момента.

— За все время я проехал не больше 2,5 тысячи км. Не думаю, что GT-R дорого обслуживать, если дело, конечно, не касается раздатки или вложений по тюнингу. Здесь стоит надежная шестиступенчатая коробка. В начале прошлого сезона сделал ТО, разработал керамические тормоза. За ними нужно следить, так как если хорошо оттормаживаться и въехать в лужу, они рассыпаются, а за новые диски придется выложить примерно 9 тысяч евро.

При повышенных нагрузках машине требуется более частый регламент обслуживания, а если передвигаться в полубоевом режиме, то содержание спорткупе не должно сильно бить по карману. В городе автомобиль расходует 16 литров, если ехать на всю мощь — все 30. В идеале следует заливать «сотый» бензин, но я заправляюсь АИ-98.

— Эта машина дарит эмоции, адреналин. В Америке Nissan GT-R популярны: тот же сравнимый по энерговооружению Porsche 911 Turbo S стоит как минимум вдвое больше, а здесь суперкар за адекватные деньги. Сейчас GT-R продается, но определиться с ценником крайне сложно. Не с чем сравнить. Например, в России таких купе немного больше, чем у нас, и их стоимость колеблется от 35 до 42 тысяч долларов, дорестайлинговый экземпляр получится найти дешевле. Можно сказать, цена договорная. Спрос на подобные машины есть со стороны «айтишников», топовых менеджеров и собственников бизнеса. Ведь взамен они получают звук выхлопа при разгоне, ощущение скорости, возможность почувствовать себя настоящим гонщиком. Вероятно, автомобиль подойдет и для людей, связанных с автоспортом и способных оценить весь его потенциал.