al@an1.by
+375 (29) 701 11 11

Новости в мире авто

Заказать автомобиль
blog1

Редкий зверь. Чем удивляет Mercedes-AMG GT S стоимостью $80 тысяч

Интерес к спортивным машинам Mercedes-AMG, похоже, никогда не утихнет. Быстрые, эффектные и по-немецки отточенные, они не так часто балуют своим появлением на дорогах общего пользования. Однако некоторые модификации мерседесовских спорткаров все же мелькают в нашей не самой богатой стране. Как вам, например, Mercedes-AMG GT S? Заднеприводное купе с 510-сильным двигателем V8 разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и бросает вызов таким серьезным соперникам, как Porsche 911 и Jaguar F-Type. Однако владелец «заряженной» версии GT приобрел ее не для того, чтобы бить рекорды на треках, а для летних поездок: резвый и соблазнительный внешне автомобиль идеально подходит на эту роль, привлекая внимание окружающих.

Новый Mercedes-AMG GT был представлен еще в сентябре 2014-го, а его официальная мировая премьера для широкой публики прошла чуть позже, в октябре, на автосалоне в Париже. Однако помимо обычной версии тогда же презентовали его «заряженную» модификацию AMG GT S, о которой сегодня и пойдет речь.

— Модель появилась в продаже в 2015 году в России, а конкретно этот автомобиль оказался куплен в Сочи пару месяцев назад, — рассказывает владелец купе Александр. — Это пятилетний экземпляр с пробегом 24 тыс. км. Пусть Mercedes и позиционирует его как спорткар на каждый день, но я приобретал мощное и симпатичное купе на роль машины выходного дня для поездок в теплое время года. В первую очередь автомобиль заинтересовал меня не столько своей динамикой, сколько визуально: с таким внешним видом сложно остаться незамеченным на дорогах.

Дизайн AMG GT во многом перенял у своего предшественника SLS AMG — те же широкие колесные арки и схожая нижняя часть машины, однако двери выполнены не в стиле «крылья чайки». Бесспорно, они выглядят впечатляюще, но от данной затеи пришлось отказаться из-за тяжеловесности конструкции. Длиннющий капот и тонкое лобовое стекло также остались прежними. В исполнении Edition 1, как здесь, имеются увеличенный передний сплиттер, закрылки по бокам воздухозаборников и на порогах, стационарное заднее крыло взамен подъемного. Несмотря на общую округлость кузова, коэффициент лобового сопротивления GT высок: 0,365.

Как и большинство современных автомобилей, не только спортивных, модель создавалась с применением большого количества алюминия, что позволяет значительно снизить вес, распределение которого почти идеально: по осям — 47% спереди и 53% сзади, низкий центр тяжести, а соотношение мощности к массе — 3,3 килограмма на лошадиную силу.

По словам владельца, машина пребывает полностью в стоковом виде. За исключением виниловых наклеек желтого цвета на кузове, которые заказывал у дилера еще прошлый хозяин.

Это второй по счету автомобиль, который подразделение Mercedes-AMG сделало самостоятельно, т. е. он второй после купе SLS, созданного в Аффальтербахе от и до. От возникновения идеи до экономических расчетов и, собственно, ее воплощения. К слову, знаменитый предшественник, под капотом которого находится атмосферный 6,3-литровый двигатель мощностью 591 л. с., проходит отметку 100 км/ч за 3,7 секунды и разгоняется до 317 км/ч. А чем удивит этот спорткар?

Если обычная версия оснащается битурбированным V8 объемом 4,0 литра, с которого для Mercedes-AMG GT сняли 462 л. с. и 600 Нм крутящего момента, то «горячая» модификация GT S получила 510 сил и 650 Нм.

«Джи-ти-эс» с 510-сильным V8 покоряет первую «сотню» за 3,8 секунды и развивает максимальные 310 км/ч.

«Движок» функционирует в паре с 7-ступенчатой спортивной коробкой передач с двойным сцеплением, у которой есть пять режимов работы: Individual, Comfort, Race, Sport и Sport+. Мотор, руль и подвеску можно настроить под свой стиль вождения. В каждой программе получится выбрать ручное переключение передач. «Заряженная» версия AMG GT S также приобрела электронную блокировку дифференциала.

— В гоночном режиме подвеска становится жестче, рулевое управление — острее, а передачи переключаются намного быстрее.
В случае активации Comfort, Sport и Sport+ антикрыло автоматически поднимается на 120 км/ч, а опускается при замедлении до 80 км/ч. В режиме Race показатели иные: 70 и 30 км/ч соответственно. Принудительно поднять крыло можно кнопкой, но в представленной модификации Edition 1 оно поднято всегда.

— Посадка у спорткупе низкая, такое ощущение, будто сидишь на задней оси. Возможно, обзорность не самая лучшая, но к ней привыкаешь. Поскольку двигатель находится в колесной базе, это положительно сказывается на управляемости: рулится он четко, как будто режет углы. Паспортная динамика впечатляет: заднеприводное и относительно легкое купе снаряженной массой 1 640 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Лучше не жать газ в пол, так как можно улететь моментально. Хотя система стабилизации держит все под контролем.

В целом он сбалансированный. На фестивале «Московская миля» есть доработанный GTS мощностью свыше 1 000 л. с. Страшно даже представить, как он едет, но желания тюнинговать свое купе у меня пока нет, так как стоковых 510 сил хватает сполна. Спорткар в среднем расходует 15-20 литров бензина. Но многое, конечно, зависит от характера езды и условий эксплуатации. А еще здесь установлена выхлопная система AMG Performance c возможностью настройки «породистого» звука.

Амортизаторы электронно-управляемые, а за доплату (и только для GT S) предусмотрен пакет Dynamic Plus с более «зажатыми» характеристиками. Усилитель руля — гидравлический, с управляемым электроникой клапаном, регулирующим его активность.

Двухместный спорткар представлен в максимальной комплектации. Изюминка интерьера — в парящей рамке центрального тоннеля. Базовый дисплей семидюймовый, а вместе с системой Comand Online — с диагональю 8,4 дюйма. Салон обшит кожей наппа в эксклюзивном коричневом цвете, потолок выполнен из алькантары черного оттенка, а распорка в багажном отделении отделана матовым карбоном.

Из опций имеются акустическая система Burmester High-End, камера заднего вида, складывающиеся наружные зеркала, автоматическая климатическая установка Thermotronic, система адаптивного управления головным светом, фары Led High, руль AMG Performance, система Keyless-Go, адаптивные тормозные фонари, пороги AMG c белой подсветкой. Для «заряженной» версии уже в «базе» предусмотрены спортивная подвеска AMG Ride Control и кованые диски 19"/20".

Немецкий бренд не упускает возможности похвастаться широким перечнем систем безопасности и помощников, среди которых, например, пакет оборудования для контроля над полосой движения, система мониторинга «слепых» зон, Collision Prevention Assist Plus (система предупреждения столкновения с адаптивной системой экстренного торможения), система Pre-Safe (предупреждение об аварии), система контроля давления в шинах и контроля над полосой движения.

На данную модификацию устанавливаются тормозные диски диаметром 390 миллиметров спереди и 360 мм сзади. Керамическая высокопроизводительная композитная тормозная система, имеющая меньший вес, обеспечивает более длительный срок службы и доступна в качестве опции.

— К выбору машины я подошел основательно. Перед покупкой даже съездил к официальному дилеру, чтобы узнать про обслуживание. Запчасти стоят столько же, сколько и на другие «Мерседесы» E и С класса, рядовое ТО — 900 рублей. Учитывая, что содержание купе вполне подъемно, а при этом авто выглядит и едет не хуже Porsche и Ferrari, приобретение такой машины вполне оправданно. А еще, согласитесь, этот «немец» смотрится дороже, чем стоит ($80 тысяч). Он как сверхмощный суперкар!

— Купе приобреталось для теплого сезона, но я уже катаюсь на выходных. В нем есть все, что нужно для каждодневных поездок: удобные спортивные ковши, приятная музыка, мощный двигатель и классная внешность. Видимо, Mercedes хотел сделать конкурента для Porsche 911, и у них, по-моему, все получилось. С одной стороны, машина предсказуема и понятна в плане управляемости, но из-за этого азарт не пропадает. Насколько я знаю, количество GT S в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки, так что эксклюзивность — это тоже один из факторов, почему я выбрал такой редкий автомобиль.